Как основать свой мини-детский сад?
Опубликовано: 05.04.2016

Как организовать домашний детский сад? Такой вопрос волнует многих предпринимателей. Несмотря на улучшение ситуации с государственными детскими садами, частные или домашние организации не теряют до сих пор своей актуальности. Спрос, как говорится, рождает предложение. В случае многодетных семей данная проблема стоит особенно остро, ведь, помимо огромных очередей в детсады, посещение таких учреждений стоит немалых денег.
Создать свой домашний (семейный) садик — это не только отличная идея в плане воспитания своих детей «не выходя из дома», но и хорошая возможность получать за это приличную заработную плату, так как данная программа действует в некоторых регионах РФ с привлечением денежных дотаций от государства.
Содержание
Основные требования, которым должен соответствовать домашний детский сад
Такая форма организации детского садика на дому, как правило, образуется на базе муниципального учреждения. Один из родителей, чаще всего это молодая мамочка, оформляется воспитателем с принятием в штат и записью в трудовую книжку, а домашний (семейный) детсад становится подразделением городского ДОУ.
Основным критерием для создания семейного домашнего садика является наличие в группе от 3 до 8 детей. В случае же, если их меньше, то можно для необходимого количества привлечь под добровольную запись малышей дошкольного возраста из других семей.
Понадобится акт обследования жилищных условий, так как по нормам у каждого ребенка должно быть свое спальное место, к тому же в частном доме или квартире потребуется создать площадь для занятий, столовую и игровую зоны. Норма площади на 1 человека составляет примерно 6 м2.
В МДОУ понадобится взять образцы анкет для родителей детей, которые необходимо будет заполнить. В дополнение нужно будет научиться составлять сметы, вести определенную отчетность о питании, уметь реализовывать планы развивающих занятий, оформлять к ним конспекты и заполнять ежедневно табель посещаемости детей. Подробную и вспомогательную информацию, необходимую литературу по воспитанию детей дошкольного возраста можно приобрести у методиста муниципального детсада.
Необходимые документы и прочие вопросы по открытию домашнего детсада
Итак, чтобы создать домашний (семейный) детсад, потребуется при себе иметь следующие документы:
- Паспорт, или в случае его отсутствия ВНЖ.
- Свидетельство о рождении детей.
- Медицинская книжка матери и медкарты ее детишек, прочие страховые медицинские и пенсионные полисы.
- Аттестат об образовании (не ниже полного среднего).
- Документ, подтверждающий статус многодетной семьи.
При наличии на руках всех этих документов нужно будет пойти в ближайший государственный детсад, у которого уже имеются изменения в уставе ДОУ, и достигнуть соглашения о создании структурного подразделения.
После этого потребуется пройти медосмотр по выданному заведующей садиком направлению, при этом медкнижку вам выдадут в СЭС. Там же в нее включится голограмма, подтверждающая прохождение всех специалистов и сдачу соответствующих анализов.
Как правило, в СЭС зачитывают небольшие лекции с аттестацией для воспитателей. Есть регионы, в которых для мам, создающих домашний детсад, проводят профподготовку по воспитанию детей и прочим организационным вопросам.
К тому же, если в таком садике на дому будут воспитываться детишки из других семей, то от их мам и пап потребуется взять нотариально заверенные доверенности на право заниматься их ребенком, заключить с родителями детей соответствующий договор, образец которого можно взять в МДОУ.
На последнем этапе, после того как каждый ребенок получит направление от Департамента образования, многодетная мама приобретает право заключить трудовой договор с МДОУ. Таким образом, затем оформляются соответствующие приказы и распоряжения касательного открытия структурного подразделения на дому.
Плюсы и минусы открытия домашнего детского садика
Преимуществами семейного детского садика в своем доме являются:
- Востребованная и доходная деятельность со сравнительно небольшими расходами и малыми рисками.
- Формально для открытия детсада, а вернее, центра по уходу за детьми нужно только разрешение (лицензия) на трудовую деятельность и официальное оформление договоров с родителями.
- Ваш малыш будет находиться под надежным надзором, у вас появится возможность подобрать ему хорошую компанию детей и воспитателей, быть стопроцентно уверенной в качественном получении питания.
Однако и свои минусы в этом деле тоже имеются. Эти нюансы следует предусмотреть заранее и продумать их урегулирование. Итак, это:
- Отсутствие собственной игровой площадки. В связи с этим маленьких детей, как правило, выводят на прогулку в близлежащий скверик или парк. Либо детки находятся под присмотром в специально подготовленной для игр и прочих развивающих занятий комнате частной квартиры или доме.
- Вы никак не сможете захворать и взять больничный, а также надолго уехать в отпуск. В большинстве случаев эти вопросы обговариваются заранее, возможна замена обязанностей доверенным вам лицом.
- При условии съема помещения его или свою квартиру необходимо будет переоборудовать под требуемые нормы, однако при этом со стороны же соседей могут появиться недовольства и жалобы, которые заранее надлежит решить и обговорить в случае их возникновения.
Организация обучения, которое бы создавало правильное развитие и адаптацию ребенка к жизни, а также прочий необходимый досуг детей, — дело непростое, требующее вложения немалых сил и воображения.
А посему было бы особенно приятно, если ваше чистосердечное дело воплотилось бы в полной мере и доставило выгоду не только вам, но и вашим маленьким гостям. Удачи!