Меню
  • Творчество
  • Воспитание
  • Уход
  • Юридические вопросы
  • Покупки
  • Общее развитие
  • Игры
  • Раннее развитие
  • Творчество
  • Воспитание
  • Уход
  • Юридические вопросы
  • Покупки
  • Общее развитие
  • Игры
  • Раннее развитие

ТутМама.ру » Без рубрики » Формирование самооценки у ребенка: что нужно и чего нельзя делать родителям

Формирование самооценки у ребенка: что нужно и чего нельзя делать родителям

Опубликовано: 12.05.2024

С первых лет родители вносят вклад в формирование самооценки у ребенка, от нее зависит психическое развитие и успех всей жизни. Это непростой процесс, в котором много подводных камней. Папы и мамы должны понимать, что они могут сделать для малыша в этом важном воспитательном аспекте. Ведь каждый родитель мечтает, чтобы дети выросли добрыми и при этом независимыми, уверенными и успешными людьми. Советы психологов помогут избежать ошибок и научится правильно общаться с сыном или дочерью.

  1. Какая самооценка считается адекватной
  2. Возрастные особенности самооценки
  3. Советы по воспитанию детей всех возрастов

Содержание

  • 1 Какая самооценка считается адекватной
  • 2 Возрастные особенности самооценки
  • 3 Советы по воспитанию детей всех возрастов

Какая самооценка считается адекватной

Сложно определить идеальный баланс, при котором человек ценит себя, но не ставит свою персону выше других. Однако только приближенное к норме состояние помогает добиваться успехов, уважая других.

Признаки адекватной самооценки:

  • знание своих достоинств и недостатков;
  • самоуважение, признание собственной уникальности;
  • независимость от мнения окружающих;
  • умение признавать ошибки;
  • четкое понимание прав и обязанностей;
  • решимость сказать «нет»;
  • доброжелательность;
  • настойчивость и целеустремленность;
  • отсутствие страха поражения;
  • отсутствие перфекционизма и завышенных ожиданий.

Важно понимать, что недооценка собственной личности в детстве ведет к тому, что взрослый человек не реализует данные природой таланты и возможности. Задача родителей – помочь формированию, не допустив опасного завышения.

Возрастные особенности самооценки

В каждом возрасте есть свои особенности формирования адекватной самооценки у ребенка.

Дошкольный возраст. Маленькие дети обычно обладают завышенной самооценкой, и это совершенно естественно. Ведь они только учатся правильно оценивать себя и свои действия, их сознание эгоцентрично — сосредоточено на себе. Эгоцентричность поощряется старшими членами семьи, с их постоянными восторгами, «ути-путями» и гиперзаботливостью.

Младший школьный возраст. В этом возрасте, если воспитание разумное, происходит переход от завышенной самооценки к адекватной. Очень важно, чтобы школьные отметки, которые начинают ставить со второго класса, не занизили самооценку. Поэтому родители ни в коем случае не должны делать акцент на неудачах и слабостях школькника.

Средний школьный возраст. Уже немного повзрослевшие дети учатся самоанализу, и это делает их самооценку более объективной и адекватной. Появляется стремление к самостоятельности, некоторой независимости, но ребенок все еще нуждается в одобрении и умеренном контроле, коррекции его самооценки.

Старший школьный возраст. Обычно дети этого возраста имеют те или иные проблемы с формированием самооценки. Страх перед взрослой жизнью, выбором своего пути, экзамены, отношения с противоположным полом и с друзьями. Нередко подросток сталкивается с неудачами в одной из этих сфер или даже в нескольких. Родителям здесь нужно выключить критику и включить мудрое сочувствие, чтобы ребенок смог благополучно выйти из трудного возраста.

Советы по воспитанию детей всех возрастов

Для формирования положительной самооценки у детей родители должны:

  • подавать пример, следить за собственной самооценкой и поведением;
  • позволять высказывать мнение и выражать эмоции, в том числе негативные (в пределах разумного);
  • учить правильно воспринимать победы и поражения на примере собственного опыта;
  • устранять по возможности обстоятельства, которые серьезно угнетают ребенка (травля со стороны учителей или одноклассников);
  • прививать самостоятельность в учебе, выполнении домашних обязанностей;
  • давать возможность преодолевать возникающие трудности самостоятельно;
  • приветствовать самоопределение;
  • поддерживать начинания и желание помогать;
  • быть внимательным к интересам и способностям;
  • выдвигать рациональные, соответствующие возрасту требования;
  • фиксировать даже маленькие детские достижения;
  • давать реальную оценку действиям, без перегибов;
  • уважать границы ребенка;
  • доверять и не подрывать доверия к себе.

Неправильные действия могут свести на нет все усилия, направленные формирование самооценки.

Нельзя:

  • наказывать за инициативу;
  • критиковать ребенка, а не его поступки;
  • сравнивать с другими сверстниками, забывая об уникальности каждой личности;
  • осуждать окружающих и ругаться с кем-то при сыне или дочери;
  • негативно отзываться о стараниях, когда результат не устраивает;
  • раздражаться на предложение ребенка посмотреть, как он что-то сделал;
  • игнорировать помощь и успехи;
  • хвалить просто так или из жалости;
  • постоянно прибегать к физическим наказаниям;
  • использовать методы эмоциональной манипуляции (угрозы, унижения);
  • ставить перед невыполнимые задачи;
  • делать акцент на слабостях и поражениях;
  • переносить на малыша свои страхи;
  • добиваться полного подчинения;
  • считать, что мнение маленького человека ничего не весит.

В случае необходимости наказывать соблюдайте правила и не переусердствуйте. Научитесь не кричать на детей, сохраняя «лицо родителя». Помните, что вы воспитываете человека, а не играете в воспитание для себя.

Соблюдая эти рекомендации и внося в процесс воспитания долю творчества, вы обязательно вырастите психически полноценного человека и сохраните с ним доверительные отношения.

По теме:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделитесь с друзьями:
Facebook
Twitter
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Добавьте эту статью в избранное, чтобы не потерять!
  • Предыдущая статьяМастер-класс по изготовлению панно в технике вытынанка
  • Следующая статьяМолодильные кубики: как делать и правильно использовать для лица травяной лед?
Нет комментариев
Добавить комментарий Отменить ответ
Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
 

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
 
Популярное
Формирование критического мышления у ребенка в семье
Вот что вам нужно делать после вкусной еды
От каких друзей нужно оградить ребенка – типы детей с плохим влиянием
Узнайте, что нужно делать, чтобы уменьшить и предотвратить дряблость кожи на лице
Жизнь в стиле минимализм: с чего начать?
Как и из чего сделать заколки своими руками: мастер-классы для начинающих и опытных мастеров
Лучшее
развивающие ekaterinburg.alatoys-market.ru/categories/tri_kota/
Польза развивающих игрушек для детей
Рекомендуем
Гороскоп на июль 2020 для женщины-Козерога
Воспитываем
Мультики про дельфинов
Дельфинотерапия на экране через мультики
  • Питание
  • Подготовка к школе
  • Навигация
  • Контакты
© Copyright 2025, TutMama.ru. Все права защищены.