Чем занять девчонок в группе детского садика?
Опубликовано: 05.04.2016
Сегодня детский сад, игры для девочек и мальчиков в котором остаются основополагающей деятельностью, столкнулся с острой проблемой формирования не только высокоинтеллектуальной, но и физически здоровой личности. С первых шагов малыш знакомится с виртуальным миром, который привлекает своими разнообразными играми и яркими картинками. Вскоре родители замечают вялость чада, его плохую активность, высокую подверженность инфекционным заболеваниям и даже вспышкам агрессии. Чтобы предупредить физические и духовные недуги, нужно играть с ребенком в правильные игры.
Содержание
Подвижные развлечения
В дошкольный период игры, которые развивают мышечный и опорно-двигательный аппарат, являются первостепенными. Когда малыш начинает много двигаться (возраст от 2 до 3 лет), неокрепшая мускулатура не выдерживает нагрузку и младенец часто принимает облегченное положение. В период от 4 до 6 лет начинает активно формироваться осанка. Поэтому с помощью специально подобранных игр в саду и дома можно предупредить:
- плоскостопие;
- склонность к асимметричному положению плеч и лопаток;
- сведение плеч;
- крыловидные лопатки.
Популярной игрой среди девочек и мальчиков является «Квач». Дети стоят в круге лицом к центру, в котором стоит квач. По сигналу ведущего участники убегают от главного персонажа, а он их ловит. Когда начинает звучать музыка, квач становится на свое место (с правильной осанкой), а вместе с ним и дети. Они весело танцуют возле квача. Когда музыкальная композиция обрывается, квач снова начинает ловить детей. Кого он поймал, тот становится квачом.
Очень интересной забавой для малышей является «Совушка». Развлечение способствует развитию внимательности, выдержки, гибкости, ловкости, воображения. Ребята свободно гуляют по площадке. В стороне сидит в дупле «Сова». По сигналу ведущего: «День оживает — все расцветает», участники имитируют бабочек, стрекоз, птичек. Когда дети слышат слова: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает», все останавливаются. К детям подлетает «Сова» и начинает зорко смотреть на «добычу». Кто зашевелится или засмеется, того «птица» забирает к себе в «дупло». Какая «Сова» насобирает больше «добычи», та и считается победителем.
Дидактические и сюжетно-ролевые игры
Обучающий вид деятельности является одной из важных ступеней в формировании личности. Именно через дидактические игры младенец познает мир, развивает свое мышление, внимание, память. Воспитатели детского сада часто прибегают к виртуальным путешествиям типа «Экскурсия по России», «В далекие края». Возможно проведение бесед:
- «Откуда к вам пришел гость?» (малыш отгадывает героя мультфильма или сказки);
- «Сложи слово», «Учись считать»;
- «Что кому нужно для работы» (ознакомление с различными профессиями).
Подобные занятия могут проводить и родители дома в тесном кругу. Это еще больше сблизит ребенка с мамой и папой.
Сюжетно-ролевая игра особенно привлекает внимание дошкольников. Они могут не только познавать мир, но еще и творить его. Например, малыш почувствует себя настоящим пилотом самолета, строителем, продавцом магазина, выполняя определенную роль. Таким образом, у ребят складывается уважительное отношение к разным профессиям и старшим людям. Также дошкольнику очень нравятся небольшие театральные постановки, где главными героями выступают сами ребята — «Маша и Медведь», «Маша учит Медведя», «Доктор Айболит». С помощью систематического проведения таких игр дети овладевают средствами умственной, трудовой, художественной деятельности. Именно они становятся основой для самостоятельной организации дальнейшего обучения и творчества.
Как знакомить девочек и мальчиков с виртуальным миром?
В дошкольном возрасте ребенок очень раним. Поэтому его необходимо как можно дольше ограждать от времяпрепровождения за компьютером. Если же родители решились на столь серьезный шаг, необходимо строго ограничивать время и контролировать содержание электронных забав. Малышам и малышкам будут интересны совершенно разные темы. Сегодня производители предлагают игры для девочек — «Детский сад», «Создай приют для животных», «Твой щенок» и другие. Мальчикам понравятся развлечения другого типа — «Скачки на лошадях», приключенческие, спортивные, строительные. Если дошкольник проводит за компьютером немного времени, то некоторые из виртуальных развлечений могут развить творчество, внимательность, выдержку и терпение. Например, в игре «Переделки» девочка самостоятельно создает новые образы:
- дом, магазин или комната (расстановка вазочек, статуэток, выбор обоев, полов, мебели);
- украшения (речь идет об отделке одного предмета — телефон, портфель, сумка);
- комбинированные сувениры (букет из разнообразных цветов, сладкий подарок из конфет и пряников).
Иногда бесплатные игры предлагают скриншот результата. Таким образом, свою работу легко сохранить и показать маме с папой. Девочка должна ощутить себя хозяйкой и стремиться помочь маме на кухне и по дому.
Как показывает педагогический опыт, лучшая игра для малыша — это непосредственное общение с родителями и сверстниками, а не с виртуальной машиной.
Правильная игровая форма содержит в себе элементы наблюдения за природными явлениями, животными, несложные опыты, простые трудовые операции, систематическое изучение книги с яркими иллюстрациями. Комплексный подход к воспитанию ребенка обязательно даст высокие результаты.