Разучиваем алфавит весело и интересно
Опубликовано: 29.03.2016

В жизни каждых родителей наступает момент, когда они задумываются, как научить ребенка алфавиту. Ведь с самого рождения они помогали ему овладеть новыми навыками и способностями. Довольно мудро и правильно поступают мамы и папы, которые с самых первых дней жизни малыша относятся к нему как к разумному, все понимающему и внимающему человеку.
Ребенок с первых минут жизни обучается жить в этом мире, и до года у него очень обострены обоняние, осязание, слух и тактильные ощущения. Зная и учитывая возрастную психологию ребенка, родители могут помочь ему овладеть необходимыми способностями для данного возраста. Если речь идет о том, как быстро, легко и правильно научить ребенка алфавиту, то большую роль играет возраст малыша, в котором мама с папой хотят учить буквы.
Несомненно, для того чтобы приступить к обучению, ребенок к этому времени должен хорошо уметь разговаривать. Как правило, более четко и внятно дети начинают говорить к 3 годам. Безусловно, разговорная речь присутствует у кого с одного года, у кого с полутора, но она находится еще в процессе усваивания и накопления словарного запаса. Вот и плавно мы подошли к самому главному. Словарный запас ребенка формируется с рождения, и не секрет, что к его формированию стоит подходить заранее и методично.
Содержание
Методы накопления и расширения словарного запаса у детей
Раннее развитие подразумевает под собой не ускоренное обучение детей знаниям и навыкам, которые несвойственны их возрасту, а наоборот — развитие и усвоение способностей, присущих возрастной категории, в котором находится малыш. Для начала родителям необходимо знать, что каждый такой период является сенситивным к развитию тех или иных возможностей и способностей, то есть этот период самый благоприятный и ребенок легко усвоить подаваемые знания.
- От 0 и до года — это возраст, где общение с родителями, а также их тактильное ощущение играют наиважнейшую роль в развитии.
- От 1 года и до 3 лет — это период для развития активной речи у детей. И соответственно, родители должны помочь ребенку в усвоении и правильном произношении слов.
- В возрасте от 3 до 6 лет развивается когнитивное мышление, освоение социальных норм и правил поведения, этот период является плацдармом для предстоящего этапа учебной деятельности. Именно в этом возрасте легче выучить с ребенком алфавит. Многие педагоги утверждают, что в 4 года у ребенка проявляется интерес к чтению и, соответственно, к азбуке.
- От 6 лет и до 11 — это период, где закрепляются личностные качества ребенка, а вся деятельность направлена на обучение.
- С 11 и до 15 лет — подростковый период, где общение со сверстниками играет самую важную роль в жизни ребенка.
Зная эти особенности в развитии детей, можно без труда и негативных последствий для дальнейшего учебного процесса заниматься обучением своего чада.
Итак, накоплению словарного запаса у маленьких детей служит правильная и внятная речь самих родителей и близких родственников. Не стоит ломать свой язык и коверкать слова, уподобляясь младенцу, возможно, кому — то это доставляет удовольствие и умиление, но малыш слышит и усваивает совсем неправильное и искаженное произношение и может запомнить его именно таким. Пока малютке не исполнится год, мама и папа должны как можно больше общаться и разговаривать с ним, напевать песенки, читать сказки, во время прогулки или выполнения других действий совместно проговаривать и объяснять, что сейчас происходит и для чего. Не верьте и не слушайте тех, кто скажет, что ребенок еще ничего не понимает и ему все равно. Он усваивает и познает этот мир посредством общения только с вами.
Самой распространенной и модифицированной методикой накопления словарного запаса служит демонстрация карточек с изображениями и надписью, а также четкое произношение взрослым названия картинки.
Эта методика отлично себя зарекомендовала как пособие по развитию активной речи в 3-4 года и поможет родителям, которые не знают, как правильно научить ребенка. Наборы карточек могут быть разнообразны: от морских животных до предметов быта. Желательно иметь большое количество картинок.
С детьми занимаются, как правило, в первой половине дня при спокойном эмоциональном состоянии. Достаточно уделять в день несколько минут для демонстрации карточек. К 3 годам, при данной методике, малыш будет обладать довольно большим и разносторонним словарным запасом.
Существующие программы по обучению алфавиту
Научить ребенка алфавиту в 3 года возможно при помощи нескольких методов. Одним из самых распространенных считается метод «Домана», он также заключается в демонстрации карточек с изображением литер. Детьми лучше усваивается информация, которую они увидели, а не услышали. Азбуку учим не спеша, достаточно в первые 3 дня демонстрировать по 3 буквы, при этом обязательно четкое и внятное произношение ее взрослым, далее каждый день добавляется по одной букве, пока не дойдете до полного числа литер.
От четырех лет активно используют творческие материалы для того, чтобы научить алфавиту — это лепка, рисование, аппликации и конструирование. В 5 лет малыш уже проявляет серьезный интерес к сказкам, обсуждая их со взрослым, в таком случае существуют обучающие сказки, где главными героями являются буквы. Еще прекрасным обучающим материалом является магнитная азбука, которая поможет как выучить с ребенком буквы, так и освоить чтение.
Важно помнить, что хорошее расположение духа и веселое настроение — залог взаимопонимания с детьми. Начиная в игровой форме обучение литер с раннего возраста, можно плавно и ненавязчиво подготовить его к периоду изучения как алфавита, так и чтения.