Зачем нужна логоритмика для ребенка?
Опубликовано: 28.03.2016

Логоритмика для малышей обязательно необходима. Лучше изначально предупредить сложности с развитием малыша, чем потом их исправлять.
Каждый месяц и год после рождения ребенок становится все интересней, а наблюдать за ним очень весело, особенно когда он начинает говорить свои первые слова и словосложения. Человеческая речь — это очень сложный и важный процесс, современная медицина рекомендует уже с первых лет жизни приучать малыша к правильному произношению. Иногда в игровой форме в сочетании с музыкой и движениями опытный специалист может избавить детей от такого явления как заикание. Совокупность методик дыхания, движений ротовой полости и отдельных звуков получило название логоритмика. Частые занятия позволяют устранить не только дефекты речи, но и улучшить память, мелкую моторику и сформировать правильные двигательные навыки.
Содержание
Особенности логоритмики и показания к применению
Логоритмика для малышей очень хорошо себя проявила и в вопросе дисциплины. Занятия положительно влияют на психоэмоциональное состояние деток, к примеру, непоседливых и легковозбудимых ребят она усмиряет и успокаивает, а медлительных и вдумчивых, наоборот, подстегивает.
Логоритмика для малышей подходит в качестве профилактики всем, но существуют дети, которым особенно рекомендованы занятия со специалистом. К таким случаям принадлежат следующие дефекты речи:
- заикание и генетическая расположенность к нему;
- быстрая, невнятная и медленная речь;
- недостаточно развитая мелкая моторика;
- нарушения в произношении звуков;
- дизартрия;
- лечению подвергаются и дети в возрасте от 3 до 4 лет, которые не говорят.
Техника проведения занятий
Заниматься со специалистом можно как в группе таких же по возрасту деток, так и на дому. Минусом занятий на дому является тот факт, что ребенок будет совершенно расслабленным и может вовсе отказаться выполнять задание.
Все упражнения с малышом основаны на принципе подражания. На начальном этапе мама может медленно читать ребенку книжку, а он потом будет за ней повторять отдельные слова или же целое предложение. Заниматься логоритмическими упражнениями достаточно 2 раза в неделю. Не следует переутомлять ребенка. Если вы будете на него давить, в следующий раз он вовсе не захочет участвовать в ваших тренировках речи, ему должно быть интересно. Во время упражнений делайте перерывы, используйте иллюстрации, игрушки и яркую одежду. Особенно хорошо дети воспринимают происходящие, когда в упражнениях участвуют музыкальные мотивы и песни.
Помните, что «повторение — мать ученья», поэтому если не получилось с первого раза, то материал можно повторять, пока у ребенка не начнет получаться.
Тяжелый материал можно разбивать на несколько частей, если же что-то дается легко, то ускорьте процесс изучения.
Занимательные игры с ребенком
Ни в коем случае не сердитесь на ребенка и не кричите. Увидев ваше недовольство, он расстроится и замкнется в себе, что в дальнейшем вызовет большие психоэмоциональные проблемы. Существуют игры, что помогут заинтересовать малыша и при этом заниматься с ним логоритмикой:
- «Прогулка» — эта игра предполагает стишок, под который будут производиться некоторые движения. Малыш должен повторять за вами и слова и движения. «По узкой дорожке идут большие ножки» (идем на месте), «По камешку, по камешку и в лужицу бух» (не спеша перепрыгиваем с 1 ноги на вторую, а потом садимся резко на пол или приседаем). Эта игра подходит для малышей от 2 до 4 лет.
- «Капельки» — эта игра предназначена для того, чтобы ребенок научился ощущать ритм. Изначально скажите малышу, что начался дождь, для лучшего эффекта можно включить мелодию, которая имитирует дождь. Ребенок закрывает глаза, при этом вы говорите: «Сейчас идет слабый дождик и кали падают медленно — кап, кап, кап». Ребенок должен хлопками в ладошки под каждое слово «кап» ударить в том темпе, что вы произносите. Затем говорите: «Маленькие капельки идут быстрее кап, кап, кап, кап». Задача малыша проговорить слова быстрее.
- «Ветер» — эта игра чем-то напоминает игру «Прогулка», здесь также требуется комбинировать движения тела и речь. «Ветер дует нам в лицо, качается деревцо» (качаемся в разные стороны, делаем наклоны набок, при этом руки держим поднятыми вверх). «Ветерочек тише-тише, деревцо все выше-выше» (постепенно тянемся вверх, становясь на носочки).
- «Ракета» — эта игра подходит детям от 4 лет. Взрослый задает задание, ребенок должен отвечать. Взрослый: «Проверяем топливо», ребенок издает протяжное «шшшшшшшш». Взрослый: «Открываем люки», ребенок говорит протяжное «аааа» сначала громко потом тише, поднимает руки. Взрослый: «Закрываем люки», ребенок опускает руки и переходит, наоборот, от тихого звучания к громкому «ааааааа». Взрослый: «Проверяем радио», ребенок отвечает: «уууууууу». Взрослый: «Включаем двигатель» ребенок: «рррррррр» и сгибает руки в кулачки. При этом мама от себя может добавлять реплики, что требуют произношения какого-то определенного звука.
- «Печем пирог» — очень эффективная игра, которая благодаря активным движением языка помогает получить желаемое произношение определенной буквы или звука. Сначала «месим тесто» (поворачиваем языком в разные стороны, упираясь в десны и щеки). «Раскатываем тесто» (проталкиваем язычок между сомкнутыми губками). «Блинчики» (высовываем язычок и держим его лопаткой без движений несколько секунд). «Кладем начинку» (заворачиваем краюшки языка, чтобы внутри оказалась небольшая пустая ямка). «Печем пирожки» (щеки сильно надуваем и выпускаем воздух с тихим звуком пухххх). «Вкусный получился пирожок» (облизываем губки). Вышеуказанные упражнения веселее и интересней делать под музыку.
Пение любой понравившейся песни тоже служит отличной гимнастикой для речевого аппарата, поэтому не ограничивайте своих детей, пускай поют, двигаются, играют, а вы в это время просто корректируйте их поведение и правильность произношения слов.