Меню
  • Творчество
  • Воспитание
  • Уход
  • Юридические вопросы
  • Покупки
  • Общее развитие
  • Игры
  • Раннее развитие
  • Творчество
  • Воспитание
  • Уход
  • Юридические вопросы
  • Покупки
  • Общее развитие
  • Игры
  • Раннее развитие

ТутМама.ру » Игры ↴

Разбираемся в экологии через игру

Опубликовано: 24.03.2016

Экология для дошкольников

Экологические игры для дошкольников оказывают существенную помощь в развитии детей и формировании у них любви к окружающей природе. Весьма важно начинать физическое и интеллектуальное развитие ребенка с ранних лет. Это поможет ему стать более приспособленным к различным житейским ситуациями и лучше узнать окружающий мир. На сегодняшний день есть достаточно много способов, которые помогут справиться с этой задачей, и все они могут показать хороший результат.

Одним из таких способов являются экологические игры для младших школьников.

Их главная задача состоит в том, чтобы в увлекательной и ненавязчивой форме разъяснить детям основные правила и принципы различных явлений, а также дать понимание бережного отношения к природе. Особенно они нравятся малышам с врожденной тягой к познанию всего нового, подвижным, общительным и старающимся превзойти своих сверстников в знаниях.

Содержание

  • 1 Зачем нужны экологические игры для младших детей?
  • 2 Особенности соревновательных игр
  • 3 Особенности дидактичных игр
  • 4 Особенности ролевых игр
  • 5 Особенности игр-путешествий

Зачем нужны экологические игры для младших детей?

Ранее знакомство с природойДети с самого рождения обладают тягой к знаниям, потому взрослым, пришлось срочно что-то предпринимать и придумывать новый способ экологического образования дошкольников.

У ребенка, как только он смог стать на ноги, появляются первые впечатления от прогулок на свежем воздухе, соприкосновений с деревьями, травой, листьями, а в некоторых случаях и с животными.

Подвижные игры на улице благоприятно влияют на его иммунитет и укрепляют нервную систему. В игре ребенок учится координации движений, а это основа для его физического здоровья.

Когда он немного подрастет и придет пора отдавать его в детский сад, то обеспечение ребенка всей необходимой информацией об экологии переместится на плечи воспитателей.

Но им будет сложнее, поскольку у ребенка дошкольного возраста появляются первые задатки формирования личности, к тому же он стремится систематизировать знания, которые получил ранее.

Уголок природы в детском садуИменно в этот момент поможет игра как метод экологического воспитания таких детей. Как правило, они проводятся в группе после возвращения с прогулок. Воспитатель старается закрепить у малышей информацию о разнообразии окружающей среды и в процессе игры проверить качество усвоенных знаний.

Иногда, для этих целей, можно проводить тематические занятия или утренники, тогда малыши смогут проявить свой творческий потенциал в полном объеме.

Что касается классификации подвижных игр, то они делятся на соревновательные, дидактические, ролевые и игры-путешествия. Все они имеют свои особенности.

Особенности соревновательных игр

В большинстве случаев они носят конкурсный характер и подразумевают тематические состязания между командами.

Подвижные игры на природеРезультатом в такой игре является набор очков и призовое поощрение. В качестве примера можно указать весьма увлекательную игру, которая даст максимальное понимание данного действия:

  1. Игра «Бережем воду» — здесь потребуется разделить детей на две группы и каждой из них дать большую емкость, наполненную водой. для этого можно использовать обыкновенное ведро, корыто или таз.
  2. Затем команды получают в свое распоряжение по маленькому ведерку и становятся в две шеренги, в начале которой стоит емкость с водой, а в конце — дерево или куст.
  3. Задача проста — опустошить большое ведро и полить растение при этом пролив минимум жидкости. Побеждает та команда, которая справится с задачей лучше остальных.
  4. Эта игра способствует развитию координации, и учит экономить воду.

Особенности дидактичных игр

Изучение природыЗдесь главной задачей является научить детей внимательности и умению логически мыслить. При этом стоит учитывать их дошкольный возраст, и не ставить перед ними сложные цели. Впоследствии малыши смогут научиться определять характерные различия между овощами и фруктами. Причем это не станет пределом для их возможностей, а лишь заложит прочную основу для приобретения дальнейших знаний. Примером может послужить следующая игра:

  1. Игра «Что в саду, а что в огороде?». Воспитатель складывает в корзину продукты и перемешивает их.
  2. Берет корзину, ставит перед малышами и просит их разобраться, что и где растет. Потом дети по очереди начинают доставать из корзины продукты и рассказывать о том, где они растут — в саду или в огороде.
  3. Благодаря такой игре удастся познакомить их с овощами и фруктами, а также рассказать им о том, в чем их главные различия.

Особенности ролевых игр

Ролевые игры в экологическом образованииЗдесь все предельно просто. В таких играх можно участвовать всей группой или же разделиться на команды. При этом каждому малышу будет отведена роль того или иного растения. Особенной популярностью они пользуются на тематических занятиях и утренниках, поскольку задействовать в них можно каждого. Здесь нет каких-то жестких требований, а весь процесс происходит следующим образом:

  1. В целях экологического образования дошкольников, воспитатель составляет небольшой план проведения мероприятия, в котором каждому участнику отведена своя роль.
  2. При необходимости можно написать несложные слова, выучив которые ребенок получит дополнительные знания о фрукте, овоще, растении.
  3. Можно сшить костюм, характерный для его роли, после чего можно добиться максимального эффекта от обучающего процесса.

Особенности игр-путешествий

Они носят больше ознакомительный характер, чем игровой. В данном случае дети и воспитатель отправляются на прогулку в сад или лес. В процессе такого мероприятия надо рассказывать им о различных видах деревьев, показывать всевозможные цветы, пояснять, в чем состоят отличия птиц и зверей. После окончания похода, можно устроить тематическое занятие и, показывая картинки с теми объектами, которые они увидели, проверить уровень полученных знаний.

Чтобы дети росли полноценными членами общества, надо уделять больше внимания их экологическому образованию, поскольку от них зависит будущее
По теме:

Оцените статью: 1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Эту статью еще никто не оценил. Будете первым?)

Loading...Loading...
Поделитесь с друзьями:
Facebook
Twitter
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Добавьте эту статью в избранное, чтобы не потерять!
  • Предыдущая статьяИграем в пионербол с соблюдением правил
  • Следующая статьяОрганизовываем театр с участием детсадовцев
Нет комментариев
Добавить комментарий Отменить ответ
Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
 

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
 
Популярное
Пластилиновый персонаж из Майнкрафт
Оживи игру: лепим героя Майнкрафт из пластичных материалов
Мультики про дельфинов
Дельфинотерапия на экране через мультики
Игры для детей в помещении
Чем занять детей не выходя из дома?
Придумывание игр для подростков
Подростковые игрища не выходя из дома
Лучшее
характеристики автокресел
Особенности и характеристики детских автокресел от 9 до 36 кг
Рекомендуем
у детей алкоголиков
Сложности психического развития у детей алкоголиков
Воспитываем
Мультики Диснея
Знаменитые мультфильмы Уолта Диснея про собак
  • Питание
  • Подготовка к школе
  • Навигация
© Copyright 2023, TutMama.ru. Все права защищены.
Adblock
detector