Меню
  • Творчество
  • Воспитание
  • Уход
  • Юридические вопросы
  • Покупки
  • Общее развитие
  • Игры
  • Раннее развитие
  • Творчество
  • Воспитание
  • Уход
  • Юридические вопросы
  • Покупки
  • Общее развитие
  • Игры
  • Раннее развитие

ТутМама.ру » Раннее развитие ↴

Чем полезны кубики Кооса?

Опубликовано: 23.03.2016

Кубики Кооса для развития ребенка

Для диагностики развития невербального интеллекта используются так называемые кубики Кооса. Предложенная американским психологом К. Коосом в 1923 году данная методика направлена на исследование степени сформированности наглядно-действенного мышления, а именно: конструктивного праксиса, пространственной ориентировки, внимания, комбинаторики, уровня обучаемости, а также умения взаимодействовать в группе. Используется в равной в степени как для работы с детьми старше 5 лет, так и со взрослыми. Используя кубики Кооса, активизируется цепочка мыслительных операций «анализ — генерализация — синтез».

Цели использования:

  • обнаружение патологий и задержек на каждом этапе развития интеллекта;
  • выявление одаренных личностей;
  • определение профпригодности в сфере «человек-техника»;
  • развитие наглядно-действенного мышления.

Содержание

  • 1 Ход работы
  • 2 Особенности работы
  • 3 Тест Векслера

Ход работы

Складывание узораДля эксперимента по данной методике необходима комплектация «кубики Кооса»:

  • 16 одинаково раскрашенных кубиков, каждая грань у которых имеет определенный цвет (красный, синий, желтый, белый, сине-желтый, красно-белый);
  • 18 карточек с разными по форме и цвету схемами, которые можно составить из кубиков;
  • методическое пособие;
  • бланки фиксации результатов.

Кубики Кооса перед началом исследования перемешивают. Работа проводится за столом. Демонстрируется одна из карточек с картинкой, которую в точности необходимо собрать, не пытаясь прикладывать кубики к схеме, тем самым подбирая нужный узор. Если это тестирование, а не просто занятие, оценивается время, за которое испытуемый справляется с заданием. На составление правильного варианта картинки дается 5 попыток. Если испытуемый не справляется с пятой попытки, тестирование прекращается.

Особенности работы

Работа с кубиками Кооса предполагает последовательное возрастание сложности заданий. Уровни сложности:

  • использовать только одноцветные стороны;
  • задействовать вместе с одноцветными гранями несколько двухцветных;
  • составить картинку только из двухцветных граней;
  • выполнить задания, в которых необходимо поставить один или несколько элементов на ребро;
  • задействовать еще больше элементов;
  • использовать для работы менее симметричные схемы;
  • составлять картинки с бо́льшим количеством цветов.

Комментирование ребенком действий по складыванию узораРекомендации по выполнению с детьми:

  • предложить малышу рассмотреть картинку вместе, отмечая элементы, из которых она состоит;
  • попросить кроху рассказать последовательность своих действий;
  • во время работы стимулировать чадо комментировать свои действия;
  • подсказывать и помогать, если возникли трудности;
  • разрешать повторное выполнение задания до тех пор, пока результат не станет отличным.

Тест Векслера

Упражнение с кубиками Кооса входит в комплект теста Векслера, применяемого для оценки уровня интеллекта.

Тест диагностирует как вербальный, так и невербальный интеллект.

Упражнение, которое предполагает данная методика, кубики Кооса использует в полную силу, оно входит в невербальную часть теста, упрощено по сравнению с оригиналом: используются лишь 9 кубиков, имеющие красные, белые и красно-белые грани.

Задания с использованием элементов Кооса для детей старше 8 лет с предположительно сниженным уровнем интеллекта:

Узоры по тесту Векслера

  1. Сложить картинку при малыше, не показывая ему карточку с образцом. Кроха при работе опирается только на образец, составленный взрослым. Для выполнения упражнения понадобятся 4 элемента, которые нужно положить перед испытуемым. В случае неправильного выполнения, взрослый показывает правильный вариант сборки на кубиках малыша, затем снова их перемешивает. Результат выполнения оценивается в зависимости от затраченных попыток: с первой попытки — 2 балла, со второй — 1 балл.
  2. Упражнение выполняется вне зависимости от результатов первого этапа. Составить картинку по схеме, не демонстрируя процесс малышу. Показывается только готовый, собранный взрослым образец. Используются те же 4 кубика. При неправильном выполнении упражнения верный вариант составления демонстрируется на элементах малышу. Одна затраченная попытка — 2 балла, две — 1 балл. Если кроха не справляется с двух попыток, следует закончить тестирование.
  3. Показать карточку со схемой и по ней при малыше собрать из кубиков предложенную картинку, после чего все элементы перемешать. В случае неудачи собрать картинку еще раз и снова разрушить. После следующей неудачной попытки прекратить выполнение задания. Решение с первой попытки — 2 балла, со второй — 1 балл. Успешное решение задания на 1 или 2 балла позволяет приступить к первому заданию для детей с нормальным уровнем интеллекта.

Задания с использованием элементов Кооса для детей старше 8 лет с предположительно нормальным уровнем интеллекта:

  1. Начать следует с выполнения последнего задания для детей, подозреваемых в сниженном интеллекте, предварительно разобрав с крохой цвета кубиков. В случае успешного результата добавить заочно баллы за выполнение первых двух заданий.
  2. В последующих четырех упражнениях постепенно усложнять картинки, которые служат образцом выполнения.
  3. Перейти к выполнению трех заданий, где нужно задействовать все 9 кубиков.
Взрослому необходимо следить за поведением ребенка во время прохождения теста. Важно отметить, как ребенок исследует первый кубик, который берет в руки, сколько ему требуется времени для его изучения. 

Примечательной является также поведенческая реакция ребенка: становится ли он внимательным, обеспокоенным или нервным. Следует зафиксировать количество движений, которое использует ребенок во время выполнения задания: большое количество движений может свидетельствовать о том, что испытуемому тяжело выполнить задание.

Каждая из ошибок, допущенных во время выполнения упражнения, может выявить патологию и установить ее характер.

По теме:

Оцените статью: 1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 голосов, средний бал: 5,00 из 5)

Loading...Loading...
Поделитесь с друзьями:
Facebook
Twitter
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Добавьте эту статью в избранное, чтобы не потерять!
  • Предыдущая статьяКогда ждать первых сказанных слов от новорожденного?
  • Следующая статьяБлоки Дьенеша для развития логического мышления
Нет комментариев
Добавить комментарий Отменить ответ
Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
 

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
 
Популярное
Кубики Зайцева
Мастерим кубики Зайцева для любимого малыша
Чем могут быть полезны мультфильмы?
Лучшее
характеристики автокресел
Особенности и характеристики детских автокресел от 9 до 36 кг
Рекомендуем
Лишение родительских прав бывшего мужа
Можно ли лишить мужчину прав на детей?
Воспитываем
Мультики про фей
Обзор детских мультиков про маленьких волшебниц
  • Питание
  • Подготовка к школе
  • Навигация
© Copyright 2023, TutMama.ru. Все права защищены.
Adblock
detector