Меню
  • Творчество
  • Воспитание
  • Уход
  • Юридические вопросы
  • Покупки
  • Общее развитие
  • Игры
  • Раннее развитие
  • Творчество
  • Воспитание
  • Уход
  • Юридические вопросы
  • Покупки
  • Общее развитие
  • Игры
  • Раннее развитие

ТутМама.ру » Воспитание ↴

Применение сказкотерапии для дошкольников

Особенности сказкотерапии

Сказкотерапия в детском саду помогает многим детям. Такой метод психотерапии позволяет малышам использовать и анализировать образы сказочных героев, тем самым борясь со своими страхами и плохими чертами характера. Этот способ считается незаменимым в детском саде, поскольку помогает личности раскрыться.

Для каждого малыша сказка — реальность. Негативное поведение можно скорректировать, грамотно используя ее в своей деятельности.

Как используется сказкотерапия в работе? Какие особенности можно обозначить? Ответы на эти и не только вопросы можно будет найти ниже.

Содержание

  • 1 Основная информация
  • 2 Как нужно пользоваться сказками?

Основная информация

По мнению психологов, можно выделить следующие виды сказок:

Польза сказок для детей

  1. Художественная. Малыш начинает знакомиться с основными эстетическими нормами, человеческими традициями и обычаями.
  2. Дидактическая. В ходе занятия ребенок узнает новую информацию и формирует понятийный аппарат.
  3. Профилактическая. Психолог помогает накопить знания, которые будут использоваться в повседневной жизни.
  4. Диагностическая. Если у малыша есть любимая сказка, он старается подсознательно выбрать героя, который будет олицетворять его лучшие качества.
  5. Медитативная. На протяжении всего занятия специалист оказывает благоприятное воздействие на состояние ребенка.

Сказкотерапия в работе с детьми, у которых ярко выражен синдром дефицита внимания и гиперактивности, показывает хорошие результаты.

Польза сказкотерапии при нарушении речиМалыш начинает нормально изъясняться, чрезмерная двигательная активность снижается, речевой аппарат восстанавливается. Опытный психолог, который позанимался с таким ребенком, помогает выработать другое поведение в отношении различных жизненных ситуаций. Ученик начинает контролировать свою агрессию, избегать лишних проблем и конфликтов.

Пользуясь элементами сказкотерапии, можно добиться логопедического эффекта. Когда у учащегося наблюдаются существенные нарушения в произношении, дикции, артикуляции, надо сразу принимать дополнительные меры и корректировать подобные проблемы. Чем раньше будет задействован вышеописанный метод, тем быстрее можно ускорить развитие следующих процессов:

  1. Развитие познавательных способностей.
  2. Усвоение общепринятых правил и норм.
  3. Формирование причинно-следственных связей.
  4. Развитие гармоничной речи.

Польза сказкотерапии для лечения страхаВ начале самого занятия надо учесть речевой статус и степень выраженности речевых проблем.

Элементами сказкотерапии можно бороться со страхами. Прочитав сказку, можно проиграть любимый сюжет с участием главного героя, который непременно победит зло. Малыш погружается в сказочный мир и в нем борется со своими страхами и переживаниями. Соотнеся себя с главным героем, можно избавиться от многих проблем.

Элементами сказкотерапии можно корректировать речевые проблемы. Связная речь начинает формироваться в тот момент, когда малыш пробует олицетворять свое поведение и речь с главным героем. В момент перехода от простых слов к словосочетаниям надо увеличить время, проводимое за книжкой.

Выбирать лучше те произведения, в основу которых положено большое количество простых и понятных диалогов.

Как нужно пользоваться сказками?

После возвращения из мира сказки малыш чувствует себя гораздо увереннее и умнее. Педагоги пользуются этим в следующих целях:

Чтение сказок в детском саду

  1. Воспитание, обучение и развитие, которое происходит при взаимодействии с другими. Детский коллектив становится сплоченным, и взаимопонимание налаживается.
  2. Развитие высших психических функций: памяти, мышления, воображения.
  3. Развитие речи.

Подобный метод занимает особое место в детских садах. Доклад наглядно демонстрирует позитивную динамику и быстрое усвоение поведенческих норм.

Если все делать по плану и посредством определенной системы, то можно добиться значительных результатов. Ребенок начинает находить в произведениях яркие эпитеты, которые активно сравнивает и усваивает.

Из любой сказки можно узнать новое слово, тем самым повысить эффективность изучения родного языка и обогащения всей речи. У малыша появляется не только мотивация к совершению действия, но и мозг учится структурировать, анализировать, систематизировать.

Сказка, которая попадает в благодатную почву, на долгие годы прививает любовь к чтению. Она так необходима в малом возрасте. Основной фундамент и поведенческие нормы закладываются в детском саду.

По теме:

Оцените статью: 1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Эту статью еще никто не оценил. Будете первым?)

Loading...Loading...
Поделитесь с друзьями:
Facebook
Twitter
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Добавьте эту статью в избранное, чтобы не потерять!
  • Предыдущая статьяПиратская тематика детских мультфильмов
  • Следующая статьяДобрые и захватывающие мультяшки про жучков-паучков
Нет комментариев
Добавить комментарий Отменить ответ
Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
 

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
 
Популярное
Сказкатерапия
Психологические приемы: сказкотерапия для маленьких
Лучшее
Эффективное воспитание. В чем секрет?
Рекомендуем
Аквагрим
Рисуем на детях! Простые идеи для нарисованных масок
Воспитываем
Ребенок грызет ногти
Как отучить малыша грызть ногти?
  • Питание
  • Подготовка к школе
  • Навигация
© Copyright 2022, TutMama.ru. Все права защищены.