Применение сказкотерапии для дошкольников
Опубликовано: 05.04.2016

Сказкотерапия в детском саду помогает многим детям. Такой метод психотерапии позволяет малышам использовать и анализировать образы сказочных героев, тем самым борясь со своими страхами и плохими чертами характера. Этот способ считается незаменимым в детском саде, поскольку помогает личности раскрыться.
Для каждого малыша сказка — реальность. Негативное поведение можно скорректировать, грамотно используя ее в своей деятельности.
Как используется сказкотерапия в работе? Какие особенности можно обозначить? Ответы на эти и не только вопросы можно будет найти ниже.
Основная информация
По мнению психологов, можно выделить следующие виды сказок:
- Художественная. Малыш начинает знакомиться с основными эстетическими нормами, человеческими традициями и обычаями.
- Дидактическая. В ходе занятия ребенок узнает новую информацию и формирует понятийный аппарат.
- Профилактическая. Психолог помогает накопить знания, которые будут использоваться в повседневной жизни.
- Диагностическая. Если у малыша есть любимая сказка, он старается подсознательно выбрать героя, который будет олицетворять его лучшие качества.
- Медитативная. На протяжении всего занятия специалист оказывает благоприятное воздействие на состояние ребенка.
Сказкотерапия в работе с детьми, у которых ярко выражен синдром дефицита внимания и гиперактивности, показывает хорошие результаты.
Малыш начинает нормально изъясняться, чрезмерная двигательная активность снижается, речевой аппарат восстанавливается. Опытный психолог, который позанимался с таким ребенком, помогает выработать другое поведение в отношении различных жизненных ситуаций. Ученик начинает контролировать свою агрессию, избегать лишних проблем и конфликтов.
Пользуясь элементами сказкотерапии, можно добиться логопедического эффекта. Когда у учащегося наблюдаются существенные нарушения в произношении, дикции, артикуляции, надо сразу принимать дополнительные меры и корректировать подобные проблемы. Чем раньше будет задействован вышеописанный метод, тем быстрее можно ускорить развитие следующих процессов:
- Развитие познавательных способностей.
- Усвоение общепринятых правил и норм.
- Формирование причинно-следственных связей.
- Развитие гармоничной речи.
В начале самого занятия надо учесть речевой статус и степень выраженности речевых проблем.
Элементами сказкотерапии можно бороться со страхами. Прочитав сказку, можно проиграть любимый сюжет с участием главного героя, который непременно победит зло. Малыш погружается в сказочный мир и в нем борется со своими страхами и переживаниями. Соотнеся себя с главным героем, можно избавиться от многих проблем.
Элементами сказкотерапии можно корректировать речевые проблемы. Связная речь начинает формироваться в тот момент, когда малыш пробует олицетворять свое поведение и речь с главным героем. В момент перехода от простых слов к словосочетаниям надо увеличить время, проводимое за книжкой.
Как нужно пользоваться сказками?
После возвращения из мира сказки малыш чувствует себя гораздо увереннее и умнее. Педагоги пользуются этим в следующих целях:
- Воспитание, обучение и развитие, которое происходит при взаимодействии с другими. Детский коллектив становится сплоченным, и взаимопонимание налаживается.
- Развитие высших психических функций: памяти, мышления, воображения.
- Развитие речи.
Подобный метод занимает особое место в детских садах. Доклад наглядно демонстрирует позитивную динамику и быстрое усвоение поведенческих норм.
Если все делать по плану и посредством определенной системы, то можно добиться значительных результатов. Ребенок начинает находить в произведениях яркие эпитеты, которые активно сравнивает и усваивает.
Примечательно, что сказкотерапия эффективна не только при работе с детьми. Этот метод может хорошо работать и для взрослых. Он побуждает перенести свои переживания на фигурки и вымышленные персонажи, что помогает посмотреть на многие ситуации со стороны. Опытный психолог Днепра сможет подобрать самую подходящую методику для эффективной работы с клиентом.
Из любой сказки можно узнать новое слово, тем самым повысить эффективность изучения родного языка и обогащения всей речи. У малыша появляется не только мотивация к совершению действия, но и мозг учится структурировать, анализировать, систематизировать.
Сказка, которая попадает в благодатную почву, на долгие годы прививает любовь к чтению. Она так необходима в малом возрасте. Основной фундамент и поведенческие нормы закладываются в детском саду.