Меню
  • Творчество
  • Воспитание
  • Уход
  • Юридические вопросы
  • Покупки
  • Общее развитие
  • Игры
  • Раннее развитие
  • Творчество
  • Воспитание
  • Уход
  • Юридические вопросы
  • Покупки
  • Общее развитие
  • Игры
  • Раннее развитие

ТутМама.ру » Общее развитие » Проведение ФЭМП в детском саду

Проведение ФЭМП в детском саду

Опубликовано: 20.04.2016

Занятия ФЭМП

Одним из направлений педагогической деятельности является ФЭМП в средней группе, позволяющий ребенку начать познание научных аспектов, используя при этом исключительно игровую форму.

Поход ребенка в детский сад подразумевает не только веселые игры и забавы. Программа посещения дошкольного учреждения также содержит определенные занятия, направленные на формирование общих представлений об окружающем мире и получение общих знаний иного характера.

Содержание

  • 1 Основы образовательного процесса для дошкольников
  • 2 Основные задачи ФЭМП и их важность в общем образовательном процессе
  • 3 Программы ФЭМП и их сопоставление с другими методиками познания внешнего мира

Основы образовательного процесса для дошкольников

В программе каждого дошкольного учебного учреждения обязательно присутствуют определенные занятия, направленные на познание элементарных научных основ. Подобные мероприятия дают ребенку возможность приспособиться к будущей учебе и развить собственное представление о ней. Каждый человек рано или поздно сталкивается с необходимостью производить простейшие расчеты или ориентироваться в окружающем мире. Использование же аналогичного направления наилучшим образом дает ребенку понять принципы, составляющие основы того или иного предмета.

Дидактические игрыКак правило, для достижения необходимого эффекта используются дидактические игры, позволяющие в игровой форме объяснить малышу те или иные истины, а также научить его разбираться в них. Аналогичные мероприятия проводятся в форме учебного моделирования того или другого предмета и направлены на знакомство с ним.

Подобная практика является достаточно эффективной ввиду своей ненавязчивости и легкости восприятия. Мозг детей, находящихся в младшей и средней группе, пока еще не может полноценно воспринимать сухую информацию, что делает стандартный процесс обучения неэффективным. Использование игровых методик дает возможность стимулировать познавательное развитие детей и способствует постепенному вхождению их в мир науки.

В процессе аналогичного обучения крайне важным является формирование элементарного математического представления (ФЭМП). Подобные дидактические игры расширяют кругозор ребенка и способствуют его знакомству с цифрами и действиями, которые можно с ними производить. Исходя из этого, применяя перспективное планирование для создания программы будущего обучения детей, многие педагоги внедряют ФЭМП наравне с другими методиками познания окружающего мира.

Основные задачи ФЭМП и их важность в общем образовательном процессе

Изучение чиселПерспективный план подобных мероприятий формируется на долговременной основе и содержит различные программные задачи. Одной из них является ознакомление детей с ФЭМП. Знакомство ребенка с простейшей математикой посредством игровой деятельности начинается с познания ее основ, которые базируются на следующих принципах:

  • изучение простейших чисел;
  • знакомство с геометрическими фигурами;
  • произведение простейших вычислений;
  • способности отличать цифры и геометрические фигуры друг от друга;
  • изучение способов визуального отображения математических элементов.

При этом на каждом отдельном занятии малыши знакомятся лишь с одним конкретным числом и способом его написания, а также учатся сопоставлять его с количеством определенных предметов. Происходит аналогичное знакомство с помощью игры, в которой участвует каждый ребенок. При этом непосредственная образовательная деятельность детей производится согласно установленному плану занятия и придерживается его четкой структуры. Продолжительность НОД по ФЭМП в средней группе не превышает 30 минут, что является оптимальным временем для выполнения одного полноценного задания. За это время ребенок знакомится с новым элементом, учится различать его среди существующего многообразия и делает попытки самостоятельно отобразить увиденное на бумаге.

Программы ФЭМП и их сопоставление с другими методиками познания внешнего мира

Изучение геометрических фигурОдними из наиболее популярных методик, способствующих ознакомлению детей с простейшей геометрией и основами математики, являются следующие программы:

  • тропинки;
  • путешествие в страну геометрических фигур;
  • волшебное приключение;
  • домик для Незнайки.

Приведенные выше занятия представляют собой лишь малую часть того многообразия образовательного материала, который можно предложить ребенку для изучения. При этом каждая из этих программ в отдельности способствует формированию математических навыков у детей и их закреплению. Благодаря подобным мероприятиям дети учатся различать геометрические фигуры и дают каждой из них характеристику. Так, прямоугольник занимает положенное место в восприятии малыша, а квадрат оказывается совершенно непохожим на него и является самостоятельной фигурой.

Более четко понять принципиальные различия между фигурами, числами и действиями позволяет интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе.

Перспективное планирование составляется с учетом проведения подобных занятий в обязательном порядке. Их смысл заключается в комбинировании нескольких познавательных материалов и их сопоставлении. В результате выходит достаточно интересная игровая модель, охватывающая образовательный процесс более полно. Посредством этого метода можно распознать ту или иную фигуру или цифру в общем потоке информации. Будь это прямоугольник или шестерка, малыш учится узнавать ее и классифицирует согласно изученному ранее материалу.

Открытое занятие по ФЭМП в средней школе проводится с целью закрепления пройденного материала и его фиксации в восприятии ребенка. Подобный мониторинг знаний очень важен, поскольку не только позволяет оценить уровень полученных знаний, но и способствует лучшему их закреплению. Приглашение родителей на аналогичные мероприятия лишний раз подчеркивает правильность принятого решения зачисления ребенка в садик.

По теме:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделитесь с друзьями:
Facebook
Twitter
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Добавьте эту статью в избранное, чтобы не потерять!
  • Предыдущая статьяОсенние стишки для малышей
  • Следующая статьяВидеонаблюдение в парикмахерской
Нет комментариев
Добавить комментарий Отменить ответ
Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
 

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
 
Популярное
Интерьер детского сада
Собственноручный дизайн помещений в детском саду
Формирование математических представлений в детском саду
Формирование элементарных математических представлений для детсадовцев
Детский театр
Стоит ли отдавать ребенка в театральный кружок?
Физкультминутки для школьников
Короткие физзарядки при обучении дошколят
Лучшее
Какие украшения принцессы Дианы, носят Кейт и Меган?
Рекомендуем
3 джулия роберц болше не видит себя в романтических комедиях
Воспитываем
Крестная мама
Что несет под собой звание крестной мамы?
  • Питание
  • Подготовка к школе
  • Навигация
  • Контакты
© Copyright 2025, TutMama.ru. Все права защищены.